Размер шрифта

A A A

Цвета сайта

T T

«Гроднооблгаз» — это высокое качество обслуживания, безопасность, забота о потребителях

СМИ о нас Вярнуцца да спісу артыкулаў

В Гродненской области тысячи километров газопроводов и сотни тысяч пользователей. Коллектив УП «Гроднооблгаз», в котором слаженно работают более 2300 сотрудников, прекрасно справляется с таким объемом, много лет он на хорошем счету у руководства отрасли. Своей формулой успеха поделился генеральный директор предприятия Евгений Смирнов.

— Евгений Борисович, вы руководите коллективом, благодаря которому население живет в комфорте и тепле. Как охарактеризуете сформировавшуюся команду?

— Наш слоган — «Начни с доверия…». Это в полной мере относится и к внутренней философии предприятия. Коллектив «Гроднооблгаза» — команда единомышленников, основанная на доверии руководства к сотрудникам, их профессионализму, и доверии специалистов к стратегии развития предприятия. Это люди с высоким уровнем ответственности и надежности, настоящие эксперты своего дела. Гордимся, что у нас сохранились крепкие династии газовиков, где опыт и верность профессии передаются из поколения в поколение. Такая преемственность, уважение к традициям и готовность внедрять новое формируют костяк, который позволяет предприятию стабильно и эффективно работать.

— Средний возраст сотрудников — 44 года. Получается, ваши двери открыты и для профессионалов с опытом, и для молодежи. Как поддерживаете новоиспеченных специалистов и какие преференции помогают «укоренить» новые кадры в системе?

— Мы сознательно делаем ставку на сбалансированность коллектива. Опытные сотрудники и амбициозная молодежь — идеальная формула развития. Для молодых специалистов у нас разработана целая система адаптации. За каждым молодым специалистом закреплен наставник, который помогает ему освоить тонкости профессии и влиться в коллектив. Предоставляем компенсации за жилье — серьезная поддержка на старте карьеры. Активно работаем с профильными учебными заведениями, организуем практики и экскурсии для студентов, чтобы они могли изнутри увидеть работу предприятия. Также действуют меры материального стимулирования и предоставляются все соцгарантии, предусмотренные коллективным договором. Наша задача — создать условия, чтобы сотрудник видел перспективы для роста и реализовал свой потенциал на благо общества.

— За 66 лет УП «Гроднооблгаз» проделало большой трудовой путь. Какие задачи в последние годы выполнены коллективом?

— За последние десять лет прирост газопроводов по Гродненской области составил более 1500 километров, и сейчас на обслуживании предприятия свыше 9200 километров газопроводов. Мы обслуживаем более 420 тысяч квартир, в том числе около 60 тысяч — в сельской местности. Интенсивное развитие газоснабжения позволило газифицировать свыше 200 агрогородков области, более 600 сельских населенных пунктов. От каждой квартиры до гиганта промышленного производства ОАО «Гродно Азот» проводится работа по реконструкции газовых сетей. Так, в нынешнем году выполнена наиважнейшая для города закольцовка газопроводов высокого давления через реку Неман. Также идет тотальная цифровизация всех процессов. Сегодня наш сотрудник — это не просто работник с гаечным ключом, а специалист, оснащенный современными гаджетами со специальными программными комплексами.

— Природный газ несет в наши дома тепло и уют. Но в то же время он может быть опасен. Как на предприятии работают в плане безопасности?

— Специалисты используют высокоточные приборы, круглосуточно работает аварийная диспетчерская служба. Использование газа диктует строгую систему, высокую точность, оперативность, ответственность. На всех этапах, от монтажа бытовых приборов до сдачи сложных систем газоснабжения, обеспечиваем самое высокое качество и безопасность.

— Какое внимание уделяется качеству обслуживания потребителей?

— Наши сотрудники регулярно повышают квалификацию, участвуют в выставках, тренингах, конкурсах профмастерства. Внедряются передовые технологии, многие процессы автоматизируются, обновляется материально‑техническая база. 

Для удобства потребителей созданы современные центры обслуживания населения, которые предоставляют широкий спектр услуг, функционирует единый номер приема заявок и оказания консультационного сервиса — 162. На портале «Качество‑услуг.бел» потребители поставили нам высокую оценку — около 99 процентов.

— Какие планы и основные направления развития предприятия?

— Мы обслуживаем десятки тысяч единиц модернизированного оборудования и объектов инженерно‑технической инфра-структуры. Поддерживаем работу сотен газорегуляторных пунктов и станций катодной защиты. Продолжаем совершенствоваться: участвуем в проектах по газоснабжению, проводим реконструкцию газовых сетей, внедряем средства телемеханики и связи, компьютерных технологий. Акцент — на реализации инвестиционной и производственной программ, внедрении энергосберегающих технологий, проведении поэтапной механизации трудоемких процессов при эксплуатации и обслуживании газораспределительных систем. 

Что касается первого полугодия 2025 года, то к профессиональному празднику подходим с хорошими результатами — достигли целевых, ключевых и основных показателей эффективности работы.

София Гришина, неработающий пенсионер ПУ «Сморгоньгаз», председатель ветеранской организации:

— Я с теплом вспоминаю о времени, когда работала на предприятии (почти 39 лет). Коллектив необыкновенный! И важно, что мы уже на пенсии, а о нас помнят: звонят, интересуются делами и здоровьем, приглашают на встречи и концерты, поздравляют с памятными датами. Это команда про один в поле не воин — тут все стараются на общее благо, коллективно.

Олег Иванчук, электрогазосварщик 6‑го разряда Свислочского РГС ПУ «Волковыскгаз»:

— Главное — люди, а они у нас достойные. Добрые, отзывчивые. Работа у меня нелегкая, но это мое предназначение — я горю этим делом и получаю достойную зарплату. Предприятие стабильное, гарантирует уверенное будущее. Благодарю за высокую оценку моих трудов — я отмечен почетной грамотой Министерства энергетики за профессиональные успехи.


Александра Чижевская, контролер центра обслуживания населения Островецкого РГС:

— На предприятии я два года, но уже прикипела к коллективу всей душой. Для молодежи есть все возможности развиваться как профессионально, так и творчески. Как я сюда попала? Муж нашел хорошую работу в Островце и захотел там остаться. Стала искать варианты — так устроилась на «Гроднооблгаз». Сегодня я являюсь членом Молодежного совета предприятия, победителем Республиканского смотра‑конкурса «Лучшая служба учета газа ГПО «Белтопгаз». Останавливаться на достигнутом не собираюсь!

Рената Хильмон, начальник сектора организации труда и заработной платы планово‑экономического отдела УП «Гроднооблгаз»:

— Тружусь на предприятии почти 20 лет. Здесь к любому вопросу подходят с большой ответственностью и душой, делая все, чтобы мы были в лидерах и достигали успехов. Накануне профессионального праздника желаю коллегам здоровья, терпения, сил и материального благополучия, которое зависит непосредственно от нашей с вами работы!

БЕЛАРУСЬ СЕГОДНЯ

ВНИМАНИЕ!
Уважаемый потребитель газа, сообщаем, что в настоящее время проводится переход начисления платы за услугу газоснабжения в общереспубликанскую систему начислений жилищно-коммунальных услуг АИС «Расчет ЖКУ». Переход на новую ветку ЕРИП изменил последовательность и порядок действий при осуществлении оплаты через систему ЕРИП

👉 Пошаговая инструкция как оплатить газ через новую ветку ЕРИП